Креативный-ребенок.РФ
18+

Магазин Закрыт

Магазин работает:
с понедельника - воскресенье

Магазин НЕ работает!!!



КРЕСЛО ЖИЗНИ


Зачастую только детское автомобильное кресло дает ребенку шанс выжить в ДТП. Многочисленные исследования однозначно показывают, что при автоаварии человека ростом ниже 135 см не могут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при ДТП из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в пять раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках. Статистика подтверждает эмпирические выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже незащищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35% - получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях. Впрочем, в России уже давно никого кровавой статистикой не напугаешь и не образумишь. Но даже приверженцу принципа "со мной-то уж точно ничего не случится" придется купить детское кресло в автомобиль. С начала этого года перевозить ребенка в машине по территории России можно исключительно в специальном кресле. Для справки: европейские дети ездят в них аж с 2000 года. Разница между младенцем и десятилетним непоседой видна, что называется, невооруженным глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста, в природе не существует. Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи системы "Isofix". Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, которые защелкиваются в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, только если ваша машина оснащена такой же системой креплений. Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место, пряжка-фиксатор автоматически защелкивается. Малыши младше четырех лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнем безопасности. Эта система состоит из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает "сбрую", с помощью которой автогонщики "прикрепляют" себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону. Не стоит покупать детское автомобильное сиденье по принципу "понравилось - не понравилось". Прежде всего оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, обязано не напрягать своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите отпрыска в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье установить. Покупая автокресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант - когда эти элементы составляют единое целое. Хорошо если кресло можно ставить как по ходу движения, так и против. Все сиденья должны быть сертифицированы органами Европейского союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней должны быть указаны код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04); категория (universal, semiuniversal, specific); расчетный вес нагрузки; значок "Е" с кодовым номером страны, проводившей тесты ("1" - Германия, "2" - Италия, "3" - Франция, "4" - Голландия и т.д.); идентификационный номер сертификации; серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное кресло. Считается, что самая безопасная зона в машине - заднее сиденье за водителем. Однако некоторые исследователи ставят на первое место по безопасности заднее правое сиденье. Так или иначе, но сзади ребенок будет в большей безопасности. Там и надо устанавливать детское кресло. Лишь в крайнем случае его можно разместить на переднем пассажирском сиденье. Если вы везете очень маленького ребенка (группа "0", "0+"), его кресло может стоять тут спиной по ходу движения лишь при одном условии: когда подушки безопасности нет или она отключена. Если подушка активизирована, маленький человек должен сидеть лицом вперед. Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов (они мешают надежно зафиксировать сиденье). На российском рынке присутствует около полутора десятков иностранных брендов детских автокресел . Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, "навороченности" конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками "0" и "0+", можно увидеть на прилавках магазинов по 3200-7000 рублей. Для более взрослого контингента ("1", "2", "3") предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу "на вырост". Их цены - в диапазоне 4100-16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант - сиденья. Цена такого устройства - 1600-3000 рублей. Дети ростом ниже 140 см не должны сидеть на переднем пассажирском сиденье с подушкой безопасности. Правильно установленное сиденье не защитит вашего ребенка, если он не пристегнут ремнем с креплением в пяти точках. Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте их. Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии.
КРЕСЛО ЖИЗНИ (МКмобиль (газета), Алексей БАТУШЕНКО, 04-06-2007)